Рерих Н.К. – Вечер #54
1940. Холст, темпера. 47 х 80 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение построено на сочетании холодных оттенков: синего, фиолетового, зелёного и серого. Горы окрашены в лиловые тона с добавлением голубых и серых акцентов, что придаёт им ощущение глубины и загадочности. Нижняя часть пейзажа, предположительно равнина или подножие гор, написана более тёмными синими оттенками, создавая контраст с освещёнными верхушками.
Небо практически не просматривается, лишь намечено лёгким зеленоватым оттенком, что усиливает ощущение замкнутости и изолированности пейзажа. Отсутствие чётких контуров и размытость форм способствуют созданию атмосферы тумана или дымки, окутывающей горы.
Художник использует технику упрощения формы, отказываясь от детальной проработки деталей. Это позволяет сосредоточить внимание на общей композиции и цветовом решении. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, но в то же время ощущается некоторая тревожность, связанная с мощью и неприступностью горного ландшафта.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о величии природы, ее незыблемости и загадочности. Геометризация форм может символизировать стремление человека к пониманию и освоению окружающего мира, но в то же время подчёркивает его незначительность перед лицом природных сил. Общая сдержанность цветовой гаммы создаёт ощущение меланхолии и отстранённости, возможно, отражая внутреннее состояние автора.