Рерих Н.К. – Чумолхари #123 Чомо-Лхари (Голубой рассвет)
1941. Картон, темпера. 30,7 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику лёгкой растушёвки, создавая эффект воздушной перспективы. Это позволяет передать ощущение глубины пространства и подчеркнуть удалённость горных вершин. Отсутствие резких контуров и чётких линий придаёт изображению мягкость и нежность.
Преобладание холодных оттенков синего и голубого вызывает ассоциации с утренней дымкой, льдом или даже небесной лазурью. Это создаёт ощущение спокойствия, безмятежности и тишины, свойственной раннему времени суток. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и его эмоциональную атмосферу – чувство умиротворения и созерцательности.
В отсутствие других элементов, кроме горного ландшафта, картина приобретает символическое значение. Горы могут олицетворять устойчивость, величие, стремление к чему-то большему, а также преодоление препятствий. Монохромность усиливает ощущение отстранённости и подчёркивает абстрактный характер изображения, позволяя зрителю самому интерпретировать увиденное и проецировать на него собственные переживания.