Сэмюэл Скотт – Арки Вестминстерского моста
около 1750. 105×118
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдалеке, сквозь арки, открывается вид на городскую панораму с характерной застройкой, включающей шпили церквей и плотную череду зданий. Городская перспектива несколько размыта, что позволяет акцентировать внимание на переднем плане – мосте и водной глади.
Водная поверхность изображена тёмными тонами, отражающими небо и архитектурные сооружения. На воде видны лодки: одна из них, с поднятым парусом, находится вблизи арки, а другие – более удалены. Присутствие людей на мосту (рабочий наверху) и в лодках добавляет сцене динамизма и указывает на активную деятельность. Несколько обнажённых фигур в воде создают ощущение неожиданности и могут трактоваться как метафора уязвимости или даже трагичности.
Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, что создаёт гнетущую атмосферу и усиливает драматизм происходящего. Общая цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и темно-синие оттенки.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с процессом строительства или ремонта моста – это подчёркивается наличием строительных лесов и рабочего на вершине арки. Изображение может быть интерпретировано как символ прогресса, инженерной мысли и человеческого труда, но одновременно оно несёт в себе оттенок меланхолии и тревоги, вызванный мрачным небом и присутствием обнажённых фигур в воде. Картина вызывает ощущение монументальности и величия, но также и некоторой трагичности.