часть 3 Лувр – Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 - 1657) -- Птичье собрание
1630, 120х176
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Франса Снейдерса Птичье собрание изображён разнообразный мир пернатых, расположившихся на ветвях дерева на фоне пасмурного неба и пейзажа. В центре композиции доминирует величественный павлин с распущенным хвостом, рядом с ним стоит пава. Слева на ветви дерева можно заметить попугая с ярко-красным оперением на голове, а под ним — птицу с характерным клювом, предположительно зимородка. Различные мелкие птицы — воробьи, овсянки, зяблики — рассажены по всей кроне дерева, оживляя сцену.
Картина отличается реалистичностью в изображении каждой птицы, передачей их индивидуальных черт и оперения. Мастерство художника проявляется в тонкой проработке деталей, текстуры перьев и анатомического строения.
Такие работы, распространённые в XVII веке, часто имели не только эстетическое, но и символическое значение. Птичье собрание может интерпретироваться как аллегория богатства и разнообразия мира, его сотворения. Павлин, как птица, традиционно ассоциируется с гордыней, красотой и вечностью. Разнообразие видов на картине может символизировать различные аспекты жизни, характеры или социальные группы. Кроме того, это может быть демонстрацией увлечения коллекционированием экзотических животных, характерного для эпохи, и представлением фауны как свидетельства могущества природы.