часть 3 Лувр – Лоренцо Монако (1365-70 Сиена - ок1425 Флоренция) -- Распятие
1388, 24х33
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от креста мы видим женщину в голубой одежде, склонившуюся к распятому с глубокой скорбью на лице. Её поза передаёт невыразимую боль утраты. Рядом с ней находятся другие фигуры, вероятно, близкие распятого, также выражающие горе и отчаяние.
Справа от креста изображены солдаты, один из которых подталкивает фигуру человека в чёрном плаще, возможно, символизирующего власть или вину. На белом коне возвышается ещё одна фигура, вероятно, римский солдат, наблюдающий за происходящим с невозмутимым видом.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя постоянно перемещается между различными элементами сцены, акцентируя внимание на деталях и эмоциях персонажей. Использование ярких цветов, особенно красного и синего, усиливает драматический эффект. Золотой фон создаёт ощущение божественного присутствия, подчёркивая значимость происходящего события.
В картине прослеживается тема страдания и искупления, а также критика человеческой жестокости и несправедливости. Художник стремится вызвать у зрителя сочувствие к жертве и заставить задуматься о моральных ценностях. Сцена распятия представлена не только как религиозное событие, но и как универсальный символ человеческих страданий и борьбы добра со злом.