Антонио Маринони (+ Мастерская) – Святой Николай Барийский и Святой Франциск Ассизский (Полиптих Ромакла)
1510~1520
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит фигура в скромной коричневой рясе – очевидно, монах. Его поза более сдержанная, а выражение лица отражает смирение и благочестие. Он держит в руках небольшой крест, что указывает на его принадлежность к религиозному ордену и подчёркивает его преданность вере.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между двумя персонажами: властью и смирением, богатством и бедностью, земной властью и духовным призванием. Золотой фон создаёт атмосферу божественного сияния, возвышая фигуры святых и придавая им ореол святости.
В подтексте картина может говорить о взаимодополняемости различных путей служения Богу: через власть и богатство, как в случае епископа, и через смирение и отказ от мирских благ, как у монаха. Возможно, автор стремился показать, что истинная вера проявляется не только в демонстрации власти, но и в простоте и самоотверженности. Сочетание этих двух образов может служить напоминанием о необходимости баланса между духовными и земными ценностями.