Корреджо – Богоматерь, Поклонение Младенцу
около 1518-20 холст, масло
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец лежит на грубой подстилке из сена, что указывает на скромные условия его рождения. Его тело окутано синей тканью, которая символизирует чистоту и божественность. Небольшая прядь волос выбивается из-под ткани, придавая образу естественность.
За женщиной и младенцем видна архитектурная конструкция – фрагмент колонны и руинированная стена, за которой простирается пейзаж с невысокими холмами и деревьями. Пейзаж написан в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и умиротворения.
Освещение на картине играет важную роль. Свет падает на женщину и младенца, выделяя их из общей массы и подчёркивая значимость сцены. Тени, падающие от архитектурных элементов, придают композиции глубину и объем.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу тихой радости и благоговения перед рождением нового человека, наделённого божественной сущностью. Скромность обстановки контрастирует с величием момента поклонения, что подчёркивает смирение и простоту веры. Руины архитектуры могут символизировать уходящий мир старых порядков, на место которых приходит новая эра.