Корреджо – Мадонна с младенцем и младенец Иоанн
c. 1510 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева и справа от неё находятся два младенца. Один из них, расположенный слева, держит в руке трость или посох, его поза динамична, он тянется к Мадонне. Второй младенец сидит на коленях у женщины, она нежно поддерживает его, придерживая за бедро. Оба ребёнка изображены обнажёнными, что является распространённым мотивом в религиозном искусстве, символизирующим их чистоту и безгрешность.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона: охристый, коричневый, красный и зелёный. Свет падает на фигуры мягко, создавая ощущение умиротворения и покоя. Архитектурный фон, выполненный в приглушённых тонах, создаёт контраст с яркими фигурами и акцентирует внимание на центральной композиции.
В подтексте картина может трактоваться как символ материнства, защиты и духовного руководства. Поза Мадонны выражает ее заботу о детях, а посох в руке одного из младенцев может символизировать власть или пророчество. Наличие двух младенцев предполагает не только связь с земным рождением, но и намёк на божественное происхождение и духовное предназначение. Общий характер изображения указывает на религиозный контекст, вероятно, связанный с почитанием Девы Марии и святых.