Неизвестные художники – Портрет Якова Матвеевича Евреинова
1723. 69×55
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура написана в полуоборота, что позволяет рассмотреть как лицо, так и часть одежды. Мужчина одет в камзол насыщенного терракотового цвета, под которым виднеется кружевной жабо – характерный элемент мужского костюма эпохи барокко. Особое внимание привлекает причёска: пышные завитки волос обрамляют лицо и ниспадают на плечи, подчёркивая утончённость и благородство модели.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки коричневого, охры и бежевого. Фон тёмный, нейтральный, что позволяет выделить фигуру изображаемого и акцентировать внимание на его лице. Свет падает на лицо мягко, подчёркивая черты: высокий лоб, прямой нос, тонкие губы. Выражение лица спокойное, задумчивое, возможно, отражает внутренний мир модели.
В композиционном отношении картина выдержана в строгих рамках овальной формы, что придаёт ей завершённость и монументальность. Такой формат был распространён для портретов, предназначенных для размещения в интерьерах.
Подтекст картины заключается в демонстрации статуса изображаемого. Детали костюма, ухоженная причёска, спокойное выражение лица – все это говорит о его высоком положении в обществе и принадлежности к определённому кругу людей. Взгляд, направленный на зрителя, может трактоваться как символ открытости и доступности, но одновременно и как проявление уверенности и достоинства. Картина создаёт впечатление портрета человека образованного, интеллигентного и обладающего внутренним благородством.