Джованни Антонио Пеллегрини – Джудит и её служанка с главой Олоферна
около 1710
Где находится оригинал: Институт искусств Барбер, Бирмингем (Barber Institute of Fine Arts, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё склонилась вторая фигура – молодая служанка, занятая темным делом: она держит в руках отрезанную голову мужчины. Голова, расположенная у нижнего края картины, создаёт ощущение завершённости действия и подчёркивает его жестокость.
Художник использует контрастное освещение для выделения главных действующих лиц. Свет падает на женщину в центре, акцентируя внимание на ее лице и одежде, в то время как служанка и голова погружены в полумрак. Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые оттенки, которые усиливают ощущение мрачности происходящего.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя последовательно перемещается от лица главной героини к служанке и затем к отрезанной голове. Это создаёт эффект вовлеченности в сцену и заставляет задуматься о мотивах поступка и его последствиях.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория власти, справедливости или мести. Женский персонаж, несмотря на свою хрупкость и кажущуюся нежность, предстаёт сильной и решительной личностью, способной на крайние меры ради достижения своей цели. Служанка же выступает в роли исполнителя воли главной героини, подчёркивая ее доминирующее положение. Сцена отсечения головы символизирует победу над врагом, но одновременно несёт в себе отпечаток трагизма и потери.