Маттео ди Джованни ди Бартоло – Мадонна с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Святым Архангелом Михаилом
1485-95 tempera
Где находится оригинал: Институт искусств Барбер, Бирмингем (Barber Institute of Fine Arts, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё изображён мужчина с длинными волосами и бородой, держащий в руке посох или скипетр. Его лицо выражает серьёзность и сосредоточенность. Он расположен несколько в тени, что создаёт ощущение его второстепенной роли по сравнению с центральной фигурой.
Справа от женщины находится ещё одна фигура – молодой человек в богатой одежде, держащий в руке длинный предмет, напоминающий копье или флаг. Его взгляд направлен вверх, словно он смотрит на нечто небесное.
Младенец, находящийся на руках у женщины, выглядит беззащитным и нежным. Он одет лишь в тонкую ткань, подчёркивающую его младенческую чистоту. На его шее – красный ожерелье, возможно, символизирующее его святость.
Золотой фон создаёт ощущение божественного сияния и возвышенности сцены. Он также служит для того, чтобы выделить фигуры на переднем плане и подчеркнуть их значимость.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с религиозной тематикой. Женщина, вероятно, символизирует Богородицу, младенец – Иисуса Христа, мужчина слева – Иоанна Крестителя, а фигура справа – Архангела Михаила. Композиция подчёркивает тему материнства, святости и божественного провидения. В то же время, некоторая отстранённость во взгляде женщины может намекать на ее духовную возвышенность и отрешённость от мирских забот. Общий тон картины – спокойный и благоговейный, вызывающий чувство умиротворения и созерцательности.