Джордж Баррет – Утро - Пейзаж с кобылами и овцами
около 1775. 50×100
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части композиции выделяется стройное дерево с пышной кроной, которое служит вертикальным акцентом и направляет взгляд зрителя вглубь пейзажа. Неподалёку от животных расположилась небольшая группа людей – вероятно, пастухи или погонщики скота. Их фигуры кажутся незначительными по сравнению с масштабом окружающего пространства.
За холмами простирается долина, где виднеются очертания поселений и речных извилин. Небо занимает значительную часть картины и заполнено динамичными облаками, которые создают ощущение свежести и переменчивости погоды. Свет играет важную роль в создании настроения: он мягко освещает передний план, подчёркивая текстуру травы и шерсти животных, а также создаёт игру теней на склонах холмов.
В картине прослеживается подтекст единения человека с природой. Фигуры людей не доминируют над пейзажем, а гармонично вписываются в него, подчёркивая их зависимость от природных циклов и ресурсов. Спокойствие и умиротворение, царящие на картине, могут символизировать простоту сельской жизни и близость к земле. Использование реалистичной манеры письма позволяет зрителю ощутить физическое присутствие в изображённом пространстве, погружаясь в атмосферу раннего утра и созерцая красоту окружающего мира.