Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Слепой гитарист
1778, 260 смx311 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него расположился мальчик, внимательно слушающий музыку, что добавляет сцене элемент невинности и сочувствия. Взрослые люди вокруг музыканта демонстрируют различные эмоции: кто-то проявляет искренний интерес, другие кажутся равнодушными или даже насмешливыми. Эта неоднородность реакций подчёркивает социальную несправедливость и разрыв между богатыми и бедными слоями населения.
Справа от центральной группы изображён мужчина в элегантной одежде, поддерживающий слепого музыканта тростью. Его поза и выражение лица указывают на сочувствие и желание помочь нуждающемуся. На заднем плане виднеется здание с башней, что указывает на близость к городской застройке. Небо над сценой затянуто облаками, создавая ощущение тревоги и неопределённости.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание землистых тонов усиливает драматизм сцены и подчёркивает тяжёлое положение слепого музыканта. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей массы и привлекая внимание зрителя к деталям.
В картине можно усмотреть подтекст о человеческой доброте и жестокости, о социальной несправедливости и участи бедняков. Слепота музыканта символизирует не только физическую слепоту, но и духовную темноту общества, которое часто игнорирует страдания других людей. В то же время, присутствие сочувствующих персонажей вселяет надежду на возможность искупления и милосердия. Композиция вызывает размышления о моральных ценностях и ответственности каждого человека перед обществом.