Часть 2 Музей Прадо – Тьеполо, Джованни Баттиста -- Ангел с венком из лилий
1767 - 1769, 40 смx53 см, холст, масло. Джованни Баттиста Тьеполо (1696 Венеция - 1770 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд ангела направлен вниз, на венок, который он держит. В этом жесте можно усмотреть не только гордость за свою работу, но и некоторую задумчивость, даже меланхолию. Лилии, символизирующие чистоту, невинность и возрождение, контрастируют с темным, почти зловещим венком из лозы, который служит основой для цветов. Этот контраст создаёт ощущение двойственности, намекая на сложность человеческой природы и борьбу между добром и злом.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы создать впечатление движения. Ангел словно только что сорвал цветы и плетёт венок, а его крылья слегка приподняты, как будто он готов взлететь. Это ощущение динамики усиливается благодаря использованию свободной манеры письма, когда мазки кисти видны и придают картине живость и непосредственность.
На мой взгляд, полотно вызывает чувство умиротворения и созерцательности, но в то же время оставляет место для размышлений о вечных вопросах бытия. Использование символики лилий и тёмного венца позволяет автору передать глубокий философский смысл, который выходит за рамки простого изображения ангела с цветком.