Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Паломничество к св Исидору
1820 - 1823, 138,5 смx436 см. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид участников шествия неоднороден. Среди них можно различить как крестьян в простой одежде, так и представителей более зажиточного сословия в тёмных костюмах и шляпах. Некоторые фигуры выделяются своей позой: кто-то склонился под тяжестью ноши, кто-то устремил взгляд вперёд с выражением смирения или усталости. Музыкальный инструмент (возможно, гитара) указывает на сопровождение процессии пением или музыкой.
Фон картины представляет собой пейзаж с невысокими холмами и далёким замком, едва различимым в туманной дымке. Пейзаж лишён ярких деталей и служит скорее декорацией, подчёркивающей масштабность события и ощущение безысходности.
В картине прослеживается несколько подтекстов. С одной стороны, это изображение религиозного обряда, демонстрирующее веру и преданность народа. Однако плотность толпы, приглушённые цвета и усталые лица участников могут намекать на некую обречённость, на тяжесть бремени, которое они несут. Возможно, художник стремился показать не только внешнюю сторону религиозности, но и внутренние переживания людей, их страдания и надежды. Замок на заднем плане может символизировать власть или утерянный идеал, к которому стремятся паломники.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение скованности, тяжести и некоторой тревоги, заставляя задуматься о смысле религиозного поклонения и о роли человека в обществе.