Часть 2 Музей Прадо – Гойя и Лусиентес, Франсиско де -- Леокадия Сорилья (?)
1814 - 1816, 82,5 смx58,2 см, холст, масло. Франсиско де Гойя и Лусиентес (1746 Фуендетодос - 1828 Бордо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется нежной красотой: светлая кожа, большие глаза с мягким выражением, аккуратный рот. Причёска сложна и замысловата, волосы собраны в высокую причёску, украшенную лентами или драпировками. Выражение лица спокойное, возможно, слегка задумчивое.
Одеяние состоит из светлого платья с открытыми плечами, подчёркивающими линию шеи и ключиц. Платье отделано кружевной отделкой, создающей эффект лёгкости и воздушности. На талии затянуто тёмное поясное украшение, декорированное золотой вышивкой или аппликацией, что добавляет образу элегантности и богатства. Руки женщины сложены на коленях, в перчатках, что является характерной деталью парадного портрета эпохи.
Фон картины тёмный, почти чёрный, что акцентирует внимание на изображаемой женщине и создаёт ощущение глубины пространства. Отсутствие деталей фона позволяет сосредоточиться исключительно на фигуре модели. Манера письма отличается свободной, живописной техникой, с использованием широких мазков и быстрых переходов цвета. Это придаёт портрету динамизм и реалистичность.
В подтексте картина может говорить о статусе изображаемой женщины в обществе, ее благосостоянии и принадлежности к определённому кругу. Спокойствие и достоинство во взгляде модели подчёркивают ее уверенность и положение. Светлые тона одежды и светлое лицо создают впечатление чистоты и невинности. Общий тон портрета – торжественный, но при этом лишённый излишней патетики.