Часть 2 Музей Прадо – Корреа де Вивар, Хуан -- Моление о чаше
1535, 219 смx78 см, панель, масло. Хуан Корреа де Вивар (ок1510 Маскарак - 1566 Толедо)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины мы видим фигуру человека в ниспадающей мантии, склонившегося в молитвенном жесте. Его поза выражает глубокую скорбь и отчаяние, а поднятые к небу руки подчёркивают его смирение перед высшей силой. Над ним парит ангел, освещённый ярким ореолом, что символизирует божественное вмешательство или утешение.
Ниже, на переднем плане, изображены три фигуры, также находящиеся в состоянии душевного смятения. Их лица выражают тревогу и сострадание. Один из них, одетый в красное одеяние, склонил голову, словно подавляемый тяжестью происходящего. Рядом с ним – женщина с распущенными волосами, ее взгляд направлен вверх, возможно, к молящемуся человеку. Третья фигура, расположенная слева, прикрывает лицо руками, демонстрируя крайнюю степень отчаяния.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение уединённости и изоляции. Деревья и кустарники скрывают архитектурные постройки, что может символизировать отделение от мира и погружение в духовную сферу. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он концентрируется на фигурах, выделяя их из общей массы и подчёркивая их эмоциональное состояние.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение глубокой скорби, смирения и поиска утешения в высшей силе. Она затрагивает темы страдания, веры и надежды, оставляя зрителю пространство для размышлений о смысле жизни и человеческой участи. Использование вертикальной композиции усиливает драматизм сцены, а приглушённая цветовая гамма создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности.