Часть 2 Музей Прадо – Эстеве и Маркес, Агустин -- Мария Луиза де Бурбон-Парма, королева Испании, в мантилье (копия Франсиско Гойи)
1799 - 1800, 208 смx127 см, холст, масло. Агустин Эстеве и Маркес (1753 Валенсия - ок1820 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена женщина в парадном наряде, стоящая перед пейзажем, едва различимым сквозь полумрак заднего плана. Её поза – фронтальная, что характерно для портретной живописи, но взгляд направлен немного влево от зрителя, создавая ощущение задумчивости и некоторой отстранённости.
Особое внимание привлекает мантилья, покрывающая голову и плечи женщины. Тёмный цвет ткани контрастирует с бледной кожей и придаёт образу торжественность и одновременно загадочность. Детали кружевной отделки мантильи прописаны с большой тщательностью, что подчёркивает статус изображённой особы. Руки сложены на груди, что может интерпретироваться как символ достоинства и сдержанности. На пальцах видны украшения – кольца, свидетельствующие о высоком положении женщины в обществе.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах: преобладают оттенки чёрного, коричневого и серого. Это создаёт атмосферу мрачности и величия, подчёркивает аристократизм изображённой. Пейзаж на заднем плане выполнен размыто, без чётких деталей, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на фигуре женщины.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета высокопоставленной особы, обладающей властью и влиянием. Сдержанность в выражении лица и поза создают ощущение дистанции между изображённой женщиной и зрителем, подчёркивая её статус и положение в обществе. Отсутствие ярких красок и динамичных элементов способствует созданию атмосферы спокойствия и величия.