Рерих Н.К. – Берёзы
1905. Бумага, темпера, пастель. 51 х 33 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в манере письма: широкие, свободные мазки, передающие не столько детализированное изображение, сколько общее впечатление от увиденного. Кора деревьев написана с использованием различных оттенков белого и серого, с добавлением коричневых и жёлтых тонов, что придаёт ей фактурность и объем. Листва изображена в тёплых зелёных тонах, с включением жёлтых и охристых пятен, создающих эффект солнечного освещения.
Композиция картины выстроена вертикально, акцентируя внимание на стройных стволах деревьев. Отсутствие чёткой перспективы усиливает ощущение замкнутости пространства. Нижняя часть картины затемнена, что создаёт контраст с более светлыми тонами верхнего участка и подчёркивает высоту деревьев.
В картине ощущается атмосфера спокойствия и умиротворения. Белые стволы берёз символизируют чистоту и невинность, а густая листва – жизненную силу природы. Кажется, что зритель находится в глубине леса, отрезанном от внешнего мира. Возможно, автор стремился передать ощущение единения с природой, ее красоты и величия.