Никола Пуссен – Избиение младенцев
1625-26. 98x133
Где находится оригинал: Музей Пти Пале, Париж (Musée du Petit-Palais, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует драматический свет для усиления эмоционального воздействия сцены. Яркий луч света падает на центральную группу действующих лиц, выделяя их фигуры и подчёркивая жестокость происходящего. Остальные участники сцены погружены в полумрак, что создаёт ощущение хаоса и неразберихи.
Композиция картины построена таким образом, чтобы максимально вовлечь зрителя в происходящее. Фигуры нападавших расположены на переднем плане, создавая впечатление непосредственности и угрозы. Женщины, пытающиеся защитить детей, изображены с выражением ужаса и отчаяния на лицах. Их жесты полны мольбы и беспомощности.
Цветовая гамма картины мрачная и насыщенная: преобладают тёмные тона коричневого, серого и чёрного, которые подчёркивают трагичность события. Вкрапления красного цвета, символизирующие кровь и страдание, усиливают эмоциональное напряжение.
В картине можно усмотреть подтекст о тирании и несправедливости. Нападавшие олицетворяют собой жестокую власть, которая безжалостно уничтожает невинных. Женщины, защищающие детей, символизируют стойкость и отвагу перед лицом зла. Сцена может быть интерпретирована как метафора политических репрессий или религиозных преследований.
Архитектурный фон, представленный колоннами и руинами, добавляет картине ощущение древности и вечности трагедии. Он намекает на то, что подобные события повторялись в истории человечества вновь и вновь.