Дмитрий Григорьевич Левицкий – Портрет Фавста Петровича Макеровского в маскарадном костюме
1789. 118×89
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Молодой человек одет в зелёный камзол с широкими рукавами, украшенными кружевной отделкой. На плечах – красное плащ-накидка, динамично ниспадающая складками и создающая ощущение движения. Голову он покрывает широкополой шляпой, также украшенной перьями и кружевом. Обувь, судя по всему, тоже красного цвета, что гармонирует с цветом накидки.
Выражение лица молодого человека сложно интерпретировать однозначно: в нём сочетаются некоторая отстранённость и лёгкая насмешливость. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая эффект личного обращения. Поза модели – полуповорот к зрителю, одна рука слегка приподнята, как бы приглашая присоединиться к маскараду.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки зелёного и красного, которые контрастируют с темным фоном. Это создаёт ощущение драматизма и театральности. Использование светотени подчёркивает объёмность фигуры и добавляет портрету глубины.
В контексте маскарадного костюма можно предположить, что полотно отражает тему двойственности, игры ролей и скрытых желаний. Маскарад – это пространство, где социальные нормы временно отменяются, и человек может проявить свою истинную сущность или создать новый образ. Портрет может быть интерпретирован как аллюзия на эту свободу самовыражения и возможность сбросить маски повседневной жизни. Несмотря на пышность костюма, в образе присутствует некоторая меланхолия, возможно, намекающая на эфемерность удовольствий и иллюзорность маскарадного мира.