Рерих Н.К. – Гималаи #122 Горы на закате
1944. Картон, темпера. 30,7 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и обобщения, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет зрителю сосредоточиться на общем настроении картины – ощущении величия природы и ее непоколебимости. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают эффект дымки или тумана, что усиливает ощущение дистанции и таинственности.
В картине можно уловить подтекст стремления к возвышенному, к преодолению земных ограничений. Горы, как символ устойчивости и величия, служат метафорой человеческих стремлений и надежд. Тёплые тона заката могут символизировать завершение цикла, но также и предвкушение нового начала. На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения перед силами природы и размышления о месте человека в мире.