Рерих Н.К. – Гималаи #142 Горы в лунном свете
1944. Картон, темпера, графит. 35,5 х 45,8 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины заполнена плавными волнистыми линиями, формирующими холм или долину, которая переходит в небесный свод. Отсутствие чётких границ между землёй и небом усиливает впечатление бескрайности пространства и создаёт ощущение погружения зрителя в пейзаж.
Освещение на картине неравномерное: вершины гор ярко освещены, возможно, лунным светом, что придаёт им почти мистический вид. В то же время нижняя часть картины остаётся в тени, создавая контраст между светлыми и тёмными участками. Этот приём подчёркивает объёмность гор и добавляет картине глубины.
Цветовая палитра, ограниченная синими и белыми оттенками, создаёт ощущение холода, спокойствия и умиротворения. Монохромность усиливает эмоциональное воздействие картины, позволяя зрителю сосредоточиться на форме и композиции.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с величием природы, ее незыблемостью и таинственностью. Упрощение форм и монохромная цветовая гамма позволяют художнику передать не столько конкретное местоположение, сколько общее впечатление от горного пейзажа – ощущение монументальности, безграничности и тишины. Картина может интерпретироваться как размышление о месте человека в мире природы, о его стремлении к познанию неизведанного и о красоте окружающего мира.