Рерих Н.К. – Гималаи. Нанда-Дэви
1944. Холст, темпера. 95x156 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого, которые передают атмосферу холода и суровости высокогорья. Свет, вероятно, солнечный, акцентирует отдельные участки горных склонов, создавая игру света и тени, которая подчёркивает рельефность поверхности. Освещённые зоны кажутся почти ослепительными на фоне тёмных, затенённых областей.
Манера письма характеризуется широкими, свободными мазками, что придаёт изображению некоторую динамичность и текстурность. Отсутствие чётких контуров создаёт ощущение размытости, как будто художник стремится передать не столько точное изображение гор, сколько их общее впечатление, их монументальность и величие.
В картине отсутствует человеческая фигура или какие-либо признаки цивилизации. Это позволяет зрителю сосредоточиться на самой природе, на ее необузданной красоте и силе. Отсутствие каких-либо ориентиров может вызывать чувство одиночества и отрешённости, а также подчёркивать безграничность и непредсказуемость природы.
Можно предположить, что автор стремился передать не только визуальное впечатление от горного пейзажа, но и вызвать у зрителя определённые эмоции: восхищение, благоговение перед мощью природы, возможно, даже некоторую тревогу перед ее величием. Картина создаёт ощущение тишины и покоя, но в то же время ощущается внутренняя сила и напряжение, исходящие от гор.