Рерих Н.К. – Змиевна
1906. Бумага, темпера, пастель. 50 х 89 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от всадника, из воды, поднимается женская фигура с длинными распущенными волосами. Ее образ окутан таинственностью и печалью; она кажется беззащитной и отрешённой от происходящего. Волосы, ниспадающие на воду, создают ощущение текучести и эфемерности.
Основную часть пространства занимает змееподобное существо, обвивающееся вокруг коня и всадника. Его тело выполнено в тёплых охристых тонах, что придаёт ему одновременно угрожающий и мифический вид. Спиралевидные изгибы тела подчёркивают его мощь и непредсказуемость.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых оттенках: охры, коричневого, серого. Это создаёт ощущение мрачности и тревожности. Использование контрастных цветов – светлого коня и тёмного всадника – акцентирует внимание на их противостоянии.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с мифологическим сюжетом, где сталкиваются силы добра и зла, мужество и беззащитность, жизнь и смерть. Женская фигура может символизировать утраченную невинность или жертву обстоятельств, а змееподобное существо – воплощение опасности и хаоса. Всадник же выступает в роли защитника, борца за справедливость, готового противостоять злу во имя высшей цели. Композиция картины динамична и напряжена, что передаёт драматизм происходящего и вызывает у зрителя чувство сопереживания.