Рерих Н.К. – Облака
1906. Бумага на картоне, пастель, гуашь. 47 х 47 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают значительную часть композиции, их силуэты выписаны в приглушённых сине-зелёных тонах, что создаёт ощущение глубины и отдалённости. Неровные линии контуров намекают на сложность рельефа и подчёркивают мощь природы.
Над горами простирается небо, выполненное в серо-бежевых оттенках с прорывами голубого. Облачные образования, написанные широкими мазками белой краски, придают картине динамику и воздушность. Они не выглядят как чётко очерченные объекты, скорее напоминают вихри или клубы пара, что усиливает ощущение изменчивости и непостоянства природы.
Техника исполнения картины характеризуется использованием фактурной поверхности, созданной, вероятно, пастозными мазками краски. Это придаёт изображению особую выразительность и объёмность. Отсутствие чётких линий и детализации способствует созданию атмосферы таинственности и недосказанности.
В картине можно уловить подтекст о величии природы и ее влиянии на человека. Горные пейзажи традиционно ассоциируются с преодолением, стойкостью и духовным поиском. Небо, как символ бесконечности и свободы, добавляет картине философскую глубину. На мой взгляд, работа вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в окружающем мире.