Рерих Н.К. – Гималаи #26 Горное озеро на закате
1945. Картон, темпера. 30,5 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины построена на контрасте холодных сине-фиолетовых оттенков гор и тёплых оранжево-жёлтых тонов неба и отражения в озере. Использование этих цветов создаёт ощущение глубины пространства, подчёркивает масштаб горного ландшафта и передаёт атмосферу умиротворения и спокойствия.
Манера письма отличается некоторой схематичностью: контуры гор чёткие, упрощённые, без детализации текстур. Это позволяет акцентировать внимание на общей форме и цветовых отношениях, а не на реалистичном изображении деталей. Отсутствие перспективы усиливает ощущение плоскостности изображения, что может указывать на стремление художника к декоративности и стилизации.
В картине ощущается влияние восточной живописи, в частности, японской гравюры укиё-э, с ее характерной любовью к ландшафтам и упрощённым формам. Озеро, как зеркало, отражающее небо, может символизировать связь между земным и небесным, материальным и духовным мирами. Закатное солнце, окрашивающее все вокруг в тёплые тона, ассоциируется с завершением цикла, переходом от одного состояния к другому, что придаёт картине философский подтекст. На мой взгляд, работа вызывает ощущение созерцательности и погружения в мир природы.