Рерих Н.К. – Гималаи #41 Золотая гряда
1944. Картон, темпера. 30,4 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение картины выдержано в тёплых тонах: преобладают оттенки золотистого, охристого и янтарного. Эти цвета проникают сквозь атмосферу, окутывая горы мягким светом. Контуры гор выделены сине-фиолетовым цветом, что придаёт им дополнительную выразительность и объем.
Небо над горами изображено в виде однородной золотистой поверхности, без облаков или других деталей. Это создаёт ощущение бескрайности и подчёркивает величие горного массива. Нижняя часть картины затемнена, что усиливает перспективу и делает горы ещё более возвышенными.
В картине отсутствует детализация, что позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и настроении пейзажа. Художник стремится передать не столько конкретное местоположение, сколько ощущение величия природы, ее монументальности и таинственности.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к духовности и поиску гармонии с природой. Горы символизируют устойчивость, силу и вечность, а золотистый свет – надежду и просветление. Картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и побуждает к размышлениям о месте человека в мире.