Рерих Н.К. – Твердыня (Лхаса) #13
1947. Холст, темпера. 94.5x156.5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую стилистику, характеризующуюся чёткими контурами и плоскостной трактовкой пространства. Отсутствие детализации позволяет сосредоточить внимание на общей форме и силуэте сооружения, подчёркивая его доминирующее положение в пейзаже. Цветовая палитра картины ограничена тёплыми оттенками: охрой, терракотой, розовым и жёлтым, что создаёт ощущение знойного климата и придаёт изображению определённую теплоту. Небо над сооружением окрашено в сине-голубые тона, контрастирующие с преобладающими тёплыми цветами и добавляющие глубины композиции.
Водоём, отражающий архитектурный комплекс и окружающие горы, создаёт эффект двойственности и усиливает ощущение монументальности сооружения. Горы, изображённые в виде стилизованных пирамид, обрамляют центральную часть картины, подчёркивая ее изолированность и возвышенность.
В картине прослеживается подтекст, связанный с властью, стабильностью и культурным наследием. Мощное архитектурное сооружение, расположенное в труднодоступном горном районе, может символизировать не только политическую силу, но и духовную устойчивость. Упрощённая стилистика и плоскостное изображение пространства создают ощущение вневременности и вечности, подчёркивая значимость изображённого объекта для культуры и истории. Картина вызывает ассоциации с древними цивилизациями и их монументальными постройками, которые служили символами власти и духовного величия.