Якопо Бассано – Святой Рош среди жертв чумы и Мадонна во славе
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Ниже, на переднем плане, изображена сцена страдания. Люди лежат на земле в разных позах – кто-то без сознания, кто-то пытается подняться, кто-то просто лежит, сломленный горем. Их лица искажены болью и отчаянием. Ощущается атмосфера безысходности и ужаса. Фигуры одеты в простую одежду, что подчёркивает их социальную уязвимость.
В центре нижней части картины выделяется фигура человека в тёмной мантии, склонившегося над лежащим на земле младенцем. Этот персонаж, вероятно, является священником или другим духовным лицом, пытающимся оказать помощь и утешение. Его поза выражает скорбь и беспомощность перед лицом трагедии.
Справа от центральной группы людей видна архитектурная конструкция – каменные ступени, ведущие к зданию. На фоне виднеется пейзаж с деревьями и городом вдалеке. Это может символизировать надежду на возрождение и восстановление после бедствия.
Цветовая гамма картины мрачная и приглушённая, что усиливает ощущение трагизма и безысходности. Использование контрастных оттенков света и тени помогает выделить ключевые фигуры и подчеркнуть драматизм сцены.
Подтекст произведения очевиден: это изображение человеческой страдания перед лицом стихийного бедствия или эпидемии, а также надежда на божественное вмешательство и утешение. Картина затрагивает темы веры, сострадания и стойкости духа в условиях кризиса. Она призывает к милосердию и сочувствию к ближнему.