Джозеф Хаймор – Фигуры в таверне или кофейне
ca. 1725 or после 1750. 20×46
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции расположена группа мужчин, активно жестикулирующих и обсуждающих что-то, судя по всему, финансовые документы, разбросанные на столе. Один из них, возможно, выступает в роли ведущего или объясняющего, привлекая внимание остальных. Их одежда указывает на принадлежность к среднему классу или даже более высокому сословию – камзолы, парики, аккуратные перчатки.
В левой части картины изображён мужчина в красном камзоле, стоящий у деревянного столба и принимающий от кого-то деньги или бумаги. Его поза выражает сосредоточенность и деловитость. Рядом с ним – молодая женщина, возможно, служанка или дочь владельца заведения, наблюдающая за происходящим.
В правой части картины выделяется мужчина в тёмном камзоле, стоящий у стены и пристально смотрящий на группу у стола. Его поза несколько отстранённая, что может говорить о его невовлеченности в текущее обсуждение или даже о скрытом наблюдении. Вдалеке виднеется ещё один человек, сидящий за столом и попивающий напиток.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают коричневые, серые и охристые тона, что создаёт ощущение теплоты и уюта, характерное для подобных общественных мест. Свет падает на сцену неравномерно, подчёркивая отдельные детали и создавая игру теней.
Подтекст картины может заключаться в изображении повседневной жизни людей эпохи Просвещения, их занятий торговлей, финансами и общением. Картина отражает социальные отношения, классовую принадлежность и роль общественных заведений в формировании общественного мнения. Скрытое наблюдение персонажа справа может намекать на интриги или политические маневры, происходящие под покровом обыденности. На мой взгляд, картина создаёт впечатление живой сцены из жизни того времени, позволяя зрителю почувствовать атмосферу и понять социальный контекст изображённого события.