Рерих Н.К. – Святые горы #30 (Гималаи. Ракопуши)
1933. Холст, темпера. 46 х 79 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего и голубого, которые передают атмосферу суровости и безмолвия высокогорья. Снежные вершины написаны широкими мазками белой краски с добавлением серого и голубого, что создаёт эффект игры света и тени на их поверхности. Небо также выполнено в синих тонах, но более светлых оттенков, что подчёркивает контраст между небом и горами.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание зрителя на монументальности горных вершин. Вершины расположены по диагонали холста, что создаёт ощущение динамики и глубины пространства. Отсутствие чётких линий горизонта и перспективы усиливает впечатление о бесконечности горного ландшафта.
В картине отсутствует какая-либо человеческая деятельность или признаки цивилизации. Это подчёркивает отстранённость и нетронутость природы, а также может указывать на стремление художника к изображению первозданной красоты мира. Холодная цветовая гамма и отсутствие деталей создают ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно и некоторой тревожности, вызванной ощущением безграничности и неподвластности природы человеку.
Можно предположить, что художник стремился передать не только внешний вид горного пейзажа, но и его духовное значение, символизирующее вечность, силу и неизменность. Картина вызывает размышления о месте человека в мире и о его взаимоотношениях с природой.