Часть 1 Музей Прадо – Солимена, Франческо -- Автопортрет
1727, 38 смx34 см, холст, масло. Франческо Солимена (1657 Ночера-ди-Пагани - 1747 Барра близ Неаполя)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в тёмный камзол с широкими манжетами белой рубашки, что указывает на его принадлежность к определённому социальному слою. В руке он держит деревянную доску, напоминающую мольберт или палитру художника. Это может быть намёком на его профессию или увлечение искусством.
Фоном служит тёмный интерьер с фрагментами мебели и архитектурных элементов. За спиной мужчины виден красный стул, который выделяется на фоне общей мрачности и привлекает внимание к центральной фигуре. Слева от него можно различить небольшой эскиз или портрет, возможно, выполненный им самим. На заднем плане, в верхнем левом углу, заметен фрагмент этюда, что ещё раз подчёркивает связь с творчеством.
Освещение на картине неравномерное: свет падает на лицо и руки мужчины, оставляя остальную часть изображения в полумраке. Это создаёт драматический эффект и акцентирует внимание на его лице, которое является главным объектом изображения. Игра света и тени подчёркивает текстуру кожи и ткани одежды, придавая портрету реалистичность.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого и задушевного автопортрета. Она отражает не только внешность человека, но и его внутренний мир, его опыт и отношение к жизни. Использование тёмных тонов и драматического освещения создаёт атмосферу таинственности и интроспекции, приглашая зрителя к размышлению о судьбе художника и его творчестве.