Часть 1 Музей Прадо – Беллини (и мастерская), Джованни -- Мадонна с младенцем между двумя святыми
ок1490, 77 смx104 см, панель, масло. Джованни Беллини (и мастерская) (Венеция ок1426-1516)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина в центре, вероятно, являющаяся матерью младенца, изображена в традиционной для религиозных сюжетов манерной позе: она слегка наклонена вперёд, взгляд направлен прямо на зрителя, а руки сложены в жесте благословения или защиты. Ее одеяние – темно-синий плащ с золотой каймой – придаёт ей достоинства и подчёркивает ее статус. Младенец, расположенный у неё на руках, выглядит живым и подвижным, его поза выражает любопытство и непосредственность.
По обе стороны от центральной фигуры располагаются две другие женщины, вероятно, святые. Одна из них одета в жёлтое платье с золотой мантией, ее руки сложены в молитвенном жесте. Вторая – в белое платье с красной накидкой, она держит в руке длинный посох или скипетр, что может указывать на ее роль и положение. Лица святых выражают смирение и благоговение.
Цветовая гамма картины довольно приглушённая: преобладают тёплые оттенки жёлтого, коричневого и красного, которые контрастируют с темным фоном и синим плащом центральной фигуры. Свет падает на персонажей сверху, создавая игру теней и подчёркивая их объёмность.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение торжественности и духовности. Композиция выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре – матери с младенцем, которая является центром всего повествования. Использование традиционных символов и жестов позволяет предположить религиозный контекст произведения. Драпировка на заднем плане создаёт ощущение театральности, словно мы являемся свидетелями священного действа.