Часть 1 Музей Прадо – Кардуччо, Бартоломео -- Снятие с креста
1595, 263 смx181 см, холст, масло. Бартоломео Кардуччо (1554 Флоренция - 1608 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры сгруппированы несколько женских персонажей, чьи лица искажены горем и отчаянием. Одна из них, одетая в голубой плащ, склонилась над руками умершего, словно пытаясь удержать его от окончательного расставания с жизнью. Другая женщина, в жёлтом платье, прижимается к телу, выражая глубокую скорбь и потерю. Третья фигура, стоящая позади, с опущенной головой, добавляет сцене атмосферу всеобщей печали.
Художник использует тёмную палитру цветов, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Фон картины практически полностью отсутствует, что позволяет зрителю сосредоточиться на эмоциональном состоянии персонажей и трагичности происходящего. Светотень играет важную роль в создании объёма и выразительности фигур. Свет акцентирует внимание на теле умершего и лицах скорбящих, усиливая ощущение боли и страдания.
В композиции прослеживается динамика: мужчины активно спускают тело, а женщины выражают свою скорбь жестами и позами. Эта динамика создаёт ощущение движения и напряжения, что делает сцену более реалистичной и эмоционально насыщенной.
Несмотря на отсутствие явных символов, картина вызывает глубокие подтексты о жертве, страдании и вере. Она заставляет задуматься о человеческой природе, способности к состраданию и неизбежности смерти. Использование классических мотивов и композиционных приёмов указывает на стремление художника передать вечные ценности и духовные истины.