Часть 1 Музей Прадо – Тьеполо, Джованни Баттиста -- Видение св Пасхалия
1767 - 1769, 153 смx112 см, холст, масло. Джованни Баттиста Тьеполо (1696 Венеция - 1770 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть картины резко контрастирует с нижней по тональности и содержанию. Здесь мы видим яркую, сияющую сцену, наполненную небесным светом и ангельскими фигурами. В центре композиции – женская фигура, облачённая в богатые одежды, вероятно, символизирующая божественную благодать или святость. Она держит в руках предмет, напоминающий чашу или скипетр, который излучает яркий свет. Вокруг неё группируются ангелы с крыльями, их лица выражают восторг и поклонение. Фон представляет собой пейзаж с архитектурными элементами, растворяющимися в дымке света, что создаёт ощущение неземной перспективы и возвышенности.
Свет играет ключевую роль в создании настроения картины. В нижней части он приглушённый и драматичный, подчёркивающий мрачность и созерцательность. В верхней части свет яркий и ослепительный, символизирующий божественное откровение и благословение.
Композиция построена таким образом, что нижняя часть, изображающая человека, служит отправной точкой для взгляда зрителя, который затем переносится в верхнюю часть, где разворачивается небесная сцена. Это создаёт ощущение восхождения от земного к божественному, от человеческой скорби к небесной радости.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и духовной глубины. Она затрагивает темы веры, смирения, искупления и божественного откровения, оставляя зрителю пространство для личного толкования и размышлений о вечных ценностях. Использование контрастных цветовых решений и светотеневой игры усиливает эмоциональное воздействие произведения.