Часть 1 Музей Прадо – Джордано, Лука -- Святое семейство со св Иоанном
ок1665, диаметр 104 см, панель, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Ну, тут сразу виден дух Рафаэля, в основном позднего, но форма круга
была в его
раннее время.
И Джордано уже
сделал больше
теней и более
мягкие линии.
Я бы с вами поспорил Александра, но это ниже моего достоинства. Меня больше привлекают на этом полотне титьки и детский фут фетиш. В этом картина удалась.
Копилов Олександр Генадійович
Член національної Спілки художників України (живопис, графіка) посвідчення №6203
Всё, что выше наших возможностей, как правило, ниже нашего достоинства, не так ли, г-н Копилов?
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции расположена Мария, занимающая доминирующее положение благодаря своему центральному расположению и выразительному лицу. Её взгляд направлен вдаль, словно она созерцает будущее своего сына. Она одета в насыщенно-синее одеяние, символизирующее её чистоту и божественную благодать. Младенец Иисус находится на коленях у Марии, он тянется руками вверх, выражая радость и невинность. Рядом с ним изображён Иоанн Креститель, держащий в руках посох – символ его будущего служения и пророческой миссии.
Иосиф, расположенный слева от Марии, выглядит более сдержанным и задумчивым. Его поза выражает смирение и готовность к исполнению своей роли как хранителя Святого Семейства. Он обхватывает руками колени Марии, создавая ощущение защиты и близости.
Фоном для сцены служит пейзаж с горами и долиной, залитой мягким светом. Пейзаж создаёт ощущение простора и умиротворения, контрастируя с драматизмом сюжета. Небо окрашено в нежные пастельные тона, что придаёт картине воздушность и лёгкость.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу благоговения и духовной чистоты. Художник стремился передать не только внешнее сходство персонажей, но и их внутренний мир, их веру и надежду. Использование насыщенных цветов, мягкого света и гармоничной композиции создаёт ощущение покоя и умиротворения, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о вечных ценностях.