Часть 1 Музей Прадо – Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло -- Триумфальный въезд Константина в Рим
ок1637, 155 смx355 см, холст, масло. Вивиано Кодацци и Доменико Гарджуло (1604 Бергамо - 1670 Рим) (Неаполь 1612-1675)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Впереди процессии возвышается колесница, запряжённая лошадьми, на которой расположилась фигура, облачённая в богатые одеяния и окружённая свитой. Вокруг неё сгрудились люди – воины, музыканты, жрецы, а также обнажённые фигуры, возможно, символизирующие пленённых врагов или жертвенных животных. Особое внимание привлекает белая лошадь в центре композиции, выделяющаяся на фоне тёмной массы людей и архитектурных построек.
Справа от колесницы изображён бык, ведущийся вперёд, что может указывать на жертвоприношение или ритуальное действие. В верхней части полотна видны фигуры ангелов, парящих в небесах, что придаёт сцене возвышенный и мифологический характер.
Художник использует насыщенную цветовую палитру, с преобладанием тёплых оттенков – красного, золотого и коричневого – которые подчёркивают торжественность события. Свет падает на отдельные фигуры и архитектурные элементы, создавая эффект драматизма и объёма.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она может быть интерпретирована как аллегория власти и победы, где правитель представлен в роли триумфатора, а его свита – символом могущества государства. Во-вторых, обнажённые фигуры могут указывать на тему греха, искупления или даже жестокости войны. Наконец, присутствие ангелов может быть воспринято как намёк на божественное одобрение происходящего.
На мой взгляд, полотно производит впечатление монументального и эпического произведения искусства, отражающего важные исторические и культурные события.