Якоб Йорданс – Святое семейство при свечах
from circa 1621 until 1622. 122×92
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него стоит женщина, одетая в тёмное платье с голубой накидкой. Ее взгляд направлен на младенца, в нем читается смесь заботы и тревоги. Она поддерживает его за руку, словно оберегая от опасностей.
Справа от ребёнка находится мужчина, склонившийся над ним. Его лицо частично скрыто тенью, что придаёт ему загадочный вид. Он выглядит старше женщины и младенца, возможно, выступая в роли защитника и наставника.
Особое внимание привлекает игра света и тени. Источник света, вероятно, находится за пределами изображения, создавая драматический эффект кьяроскуро. Свет выхватывает из темноты фигуры, подчёркивая их объем и текстуру. Тёмные участки фона усиливают ощущение интимности и замкнутости сцены.
Композиция картины отличается простотой и лаконичностью. Отсутствие декоративных элементов позволяет сосредоточиться на эмоциональном состоянии персонажей. Взаимодействие между ними, выраженное через жесты и взгляды, создаёт атмосферу напряжённости и ожидания.
Несмотря на отсутствие явных символов, картина вызывает ощущение глубокой духовности и человеческой уязвимости. Возможно, она отражает моменты испытаний и надежды в жизни семьи, а также подчёркивает важность защиты и поддержки близких. Обнажённость младенца может быть интерпретирована как символ чистоты и беззащитности, а игра света и тени – как метафора борьбы между добром и злом.