Пьеро ди Козимо – Богородица с младенцем и юным святым Иоанном Крестителем, святой Цецилией и ангелами
~1505.
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в тёмное платье, покрытое лёгкой полупрозрачной тканью, которая ниспадает мягкими складками. Ее взгляд направлен вперёд, выражение лица спокойное и созерцательное. Младенец, находящийся у неё на руках, тянется к ней, словно ища защиты и утешения.
Слева от женщины изображён юноша с посохом в руке. Его поза выражает смирение и покорность. Ангельские фигуры расположены вокруг центральной группы персонажей. Они одеты в светлые одежды, их лица излучают неземную красоту и благоговение. Один из ангелов держит книгу, что может символизировать знание и духовное просвещение.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают темно-зелёный, коричневый и золотистый цвета. Это создаёт атмосферу таинственности и благоговения. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и фактуру.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре – женщине с младенцем. Остальные персонажи служат фоном, создавая ощущение гармонии и единства.
В подтексте картина может трактоваться как изображение материнства, защиты и духовного просвещения. Юноша, вероятно, символизирует смирение и покорность высшей воле, а ангелы – божественное присутствие и благословение. Круглая форма картины подчёркивает ее завершённость и целостность, создавая ощущение гармонии и покоя.