Чарльз Брукинг – Захват «Маркиза д’Антена» и «Луи Эразма»
1745~1755. 33×48
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции находится корабль, на котором развевается флаг, вероятно, обозначающий командующего или сторону, ведущую бой. Его мачты и паруса частично повреждены, что указывает на интенсивность сражения. Вокруг него расположены другие корабли, некоторые из которых находятся в процессе атаки или отступления. Видны всплески воды и дым, свидетельствующие о выстрелах артиллерии.
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки серого, коричневого и темно-синего. Это создаёт ощущение драматизма и напряжения. Свет пробивается сквозь облака, освещая отдельные участки кораблей и воды, что усиливает эффект реалистичности и подчёркивает динамику сцены.
В картине можно усмотреть подтекст о силе и мощи военно-морского флота, а также о жестокости войны на море. Тяжёлое небо и бушующее море символизируют непредсказуемость судьбы и опасность, с которыми сталкиваются моряки в бою. Разрушенные корабли и дым от выстрелов напоминают о человеческих жертвах и трагических последствиях военных конфликтов. Композиция картины, акцентирующая внимание на движении и борьбе, передаёт ощущение хаоса и неразберихи, свойственных морским сражениям того времени.