
Генри Томас Алкен – Стиплчез - преодоление препятствия и канавы
около 1845. 25×36
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают землистые тона – коричневый, серый, зелёный – что создаёт ощущение реалистичности и подчёркивает суровую красоту пейзажа. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые добавляют картине драматизма и предвещают непогоду. Вдали видны деревья и намёк на зрителей, наблюдающих за состязанием.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к группе всадников, преодолевающим препятствие. Диагональные линии, образованные склоном вала и движением лошадей, усиливают ощущение динамики и скорости. Ощущается напряжение момента: каждое движение может стать решающим для успеха или неудачи.
В подтексте картина может рассматриваться как метафора жизненного пути, где приходится сталкиваться с трудностями и преодолевать препятствия. Изображённая решимость всадников и лошадей символизирует упорство и стремление к цели, несмотря на все сложности. Сдержанная цветовая гамма и мрачное небо могут намекать на неизбежность испытаний и необходимость стойкости перед лицом трудностей. Картина вызывает ощущение силы духа и воли к победе.