Ганс Младший Гольбейн Holbein, Hans The Younger
Это ещё Средневековье. Это там тогда ещё можно было написать такое полотно, которое потрясло современных обывателей и потрясало следующие поколения вплоть до наших дней.
Картины Ганса Гольбейна Младшего в других альбомах
Мёртвый Христос в гробу, Гольбейн Младший
Это ещё Средневековье. Это там тогда ещё можно было написать такое полотно, которое потрясло современных обывателей и потрясало следующие поколения вплоть до наших дней. Тогда ещё можно было немного отходить от трактовки написания Христа, пользуясь некой смутой в вероисповеданиях и ещё пока не свирепствовала Инквизиция. Ганс Гольбейн Младший этим воспользовался и написал, пожалуй, саму страшную и странную, таинственную картину.
Всё в ней не так, всё пугающе естественно. Тогда ещё не привыкли воспринимать всё в реалии и в основном Господь изображался в более достойном виде. Но не так! Говорили, что это часть алтаря. Трудно представить, что был такой Алтарь. Просто интересно как он выглядел. Ведь что интересно, остальные части алтаря не нашли и тогда исследователи решили что это одна картина. То есть, нет никаких частей и не было никакого алтаря – это просто одно полотно, но необычного формата. Оно вытянуто. Христос на полотне лежит и лежит в весьма не приглядном виде: уже видны признаки разложения, закатаны глаза, оскал рта перекошен, судорожно сжаты руки и ноги, впалый живот, бородка торчит колышком вверх. И всё это в жутких серо-жёлтых тонах на белой простыне.
Эта картина заставляла современников вздрагивать при виде её. То же самое происходило из поколения в поколение. Один из тех, кто видел это полотно, был Достоевский. Увидя то что изображено на полотне писатель замер и долгое время стоял в абсолютном шоке. Он вглядывался в изображение, и его лицо просто исказила маска боли и удивления, шока и восторга. Присутствующая рядом с ним жена даже испугалась за него: как правило, такие эмоции проявлялись только перед самим приступом эпилепсией. Но у полотна этого не случилось, такая реакция у писателя случилась именно из-за картины. Но нигде позже Достоевский не написал свои впечатления, кроме как в романе «Идиот», где князь утверждал, что увидев этакую картину можно и веру потерять.
И ведь и вправду, практически впервые художник лишил образ Христа набожности. То есть на полотне перед нами лежит вовсе не Бог, а простой человек, который перенёс мученическую смерть. Вот эта простота и удивляла приходящих посмотреть на полотно. Но при этом церковь вовсе не была против, иначе мы бы с вами не увидели этот шедевр, который до сих пор поражает воображение. Эту картину даже пожалела Инквизиция, что немного странно, потому что явно отходит данное изображение от привычных сюжетов.
Простой Карандаш
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Комментирование недоступно Почему?