Владимир Лукич Боровиковский – Пророк Аввакум, несомый ангелом, и Даниил во рву львином
1824–1825
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части мы видим мужскую фигуру, облачённую в длинный хитон, которую несёт крылатый ангел. Фигура пророка выглядит встревоженной, он сжимает книгу или свиток, словно хранящий важные откровения. Ангел же изображён с мягким выражением лица и спокойной позой, что создаёт контраст с беспокойством пророка. Их фигуры парят над темным ландшафтом, подчёркивая ощущение вознесения и божественного вмешательства.
В нижней части картины – сцена в пещере или глубоком ущелье. Здесь изображён молодой человек в красном одеянии, окружённый львами. Его поза выражает смирение и покорность, а взгляд направлен вниз, словно он молится или размышляет о своей судьбе. Львы, окружающие его, выглядят скорее как символы опасности и испытаний, чем как активные угрозы – их позы расслаблены, они не проявляют агрессии.
Цветовая гамма картины выстроена на контрасте светлых и тёмных тонов. Верхняя часть освещена ярким светом, что подчёркивает божественную природу происходящего. Нижняя часть погружена во мрак, создавая атмосферу таинственности и страдания. Использование резких светотеневых переходов усиливает драматизм сцены.
На мой взгляд, картина передаёт тему веры, надежды и спасения через испытания. Сцена вознесения пророка Аввакума контрастирует с изображением молодого человека в окружении львов, что может символизировать разные пути достижения божественной благодати – через активное служение или через смиренное принятие судьбы. Несмотря на мрачность обстановки, картина оставляет ощущение утешения и веры в высшую справедливость.