Владимир Лукич Боровиковский – Портрет Дмитрия Прокофьевича Трощинского
1816
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда подчёркивает его статус: тёмный сюртук с золотыми эполетами, белая рубашка с высоким воротником и орден на груди – все это указывает на принадлежность к высшим слоям общества. В руке мужчина держит книгу, рядом с ней – перо и бумаги, что может символизировать его интеллектуальные занятия или служебные обязанности.
Фоном служит пейзаж, изображающий городскую панораму с пристанью и кораблями. Этот фон не просто декоративен; он указывает на связь портретируемого с определённым местом, возможно, городом, где он проживал или занимал важную должность. В левой части картины виден фрагмент скульптурной композиции: женская фигура в античном облачении, окружённая детьми и другими аллегорическими персонажами. Этот элемент добавляет портрету глубины и символизма, намекая на его заслуги перед обществом или его покровительство искусству.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают тёмные оттенки чёрного, серого и коричневого, что создаёт атмосферу торжественности и сдержанности. Свет падает на лицо и руки портретируемого, акцентируя внимание на его лицевых чертах и подчёркивая значимость его жестов.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументального и репрезентативного изображения, призванного увековечить память о человеке, занимавшем важное место в обществе. Символика пейзажа и скульптурной композиции позволяет предположить, что портрет был создан для подчёркивания его заслуг и общественного положения.