Поль Сезанн – Ваза с тюльпанами 
 ~1890. 59×42 см 
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ЦВЕТЫ
1
Цветы, в реальность вписанные, нам
Даются сгустками цветного света.
Как роза филигранна, и часам
Она заката верит – ясно это.
Символика цветов! Язык гвоздик,
Улыбки астр, и звёздчатость цветная.
Действительности как понять язык,
Цветам значение не предавая?
2
Гвоздики – ранки воздуха, а ум
Порой подобной силой ранят мысли.
Припомни ветер – ты же: тугодум,
Как ветер зазвучал порывом с мыса!
А есть столь непохожие цветы –
Пионы с васильками рядом клали?
Но в чистой форме вряд ли красоты
Мы где-то воплощение встречали.
3
Цветовой орнамент
Манит.
Флоксы, хризантемы –
Как постичь мне ваши основные темы?
Хризантемы, флоксы…
А и жизнь сама сплошные парадоксы.
4
Розарий пламенеющий,
И пики гладиолусов подъяты к небесам.
Цветы ты понял? Нет ещё.
А понял ли себя ты сам?
5
Сад без цветов? Нелепость это.
И звёзды-астры копят свет,
Чтоб брызгами расколотого неба
Приветствовать меня в минуты бед.
6
Силовое поле
Имеют цветы –
В них дыхание воли
Высоты.
Ну а в жизни твоей
Своеволья так много.
Меж полей. Меж полей
В неизвестность дорога.
7
Цветы приветствуют меня -
Махровы или филигранны –
Всей тайной смысловой маня.
Они ведь про мои изъяны
Едва ли ведают. Я сам
Изъянами своими ранен.
Всегда великолепен сад –
Всегда роскошно-многогранен.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена Ваза с тюльпанами – натюрморт, выполненный в постимпрессионистской манере, предположительно Полем Гогеном. В центре композиции – темно-изумрудная ваза, наполненная яркими цветами, среди которых выделяются красные тюльпаны, белые цветы, напоминающие анемоны, и мелкие жёлтые цветочки. Ваза стоит на столе, рядом с ней расположены два красноватых яблока и ещё одно, освещённое солнцем, частично скрыто за горлышком вазы. Фон картины светлый, голубоватый, создающий ощущение пространства.
Стиль художника проявляется в экспрессивной, энергичной манере письма, где цвета накладываются густыми, видимыми мазками. Формы объектов переданы обобщённо, с использованием контрастных цветовых сочетаний, что придаёт работе динамичность и эмоциональность. Особое внимание уделено передаче света и тени, создающей атмосферу и объем.
Картина вызывает ассоциации с краткой, но яркой красотой природы. Яркие цветы, спелые фрукты – все это говорит о полноте жизни, ее буйстве и мимолётности. Возможно, подтекст заключается в противопоставлении недолговечности красоты и силы природы, запечатлённой художником, и вечности искусства. Также, учитывая экспрессивность манеры, можно предположить, что художник стремился передать не столько точное изображение, сколько своё собственное, глубоко личное переживание момента, ощущение жизненной энергии. ⼺