Алексей Алексеевич Харламов Harlamoff, Alexei Alexeivich (1840-1923)
1840,1923Алексей Алексеевич Харламов – художник, известный портретист, работавший в жанре академической живописи.
Рисунки
Картины Алексейа Алексеевича Харламова в других альбомах
Алексей Алексеевич Харламов – художник, известный портретист, работавший в жанре академической живописи.
Будущий художник появился на свет 18 октября 1840 года. Местом рождения стало село Дьячевка, находящееся в Саратовской губернии. Мать и отец – Алексей Григорьев и Катерина Евграфова, дворовые люди, принадлежавшие помещице Киреевой. Вскоре после его рождения, Анна Киреева принимает решение продать многодетную семью, оставив старших детей в своём хозяйстве. Харламовы с тремя младшими детьми были перепроданы госпоже Загейновой. В 1850 году они получают вольную грамоту и обосновываются в Саратове, затем переезжают в Санкт-Петербург.
После переезда, Алексей обучается грамоте дома, с учителем. Его первым преподавателем живописи становится Владимир Афанасьев. В 1854 году будущий портретист поступает вольным слушателем в Петербургскую Академию художеств, где начинает обучаться у известного художника Алексея Маркова. В процессе обучения Харламов добивается отличных результатов в искусстве живописи, за что удостаивается четырёх серебряных медалей. Последующие его работы приносят две золотых медали, и возможность отправиться заграницу на казённые деньги.
В рамках заграничной поездки, художник посетил множество европейских стран. В процессе вояжа, начинающий портретист пробует себя в качестве копииста, создавая копию картины Рембрандта «Анатомия доктора Тульпа». Почти полтора года (март 1971-сентябрь 1872) он пишет в Гааге, где находится полотно.
Закончив картину, Харламов снова уезжает в Париж и начинает работать под руководством французского живописца Леона Бонна, известного своими портретными работами в классическом стиле. Под его влиянием манера письма Харламова сформировалась окончательно. В своих работах русский портретист отдаёт предпочтение картинам, изображающим женские головки и детей, выполняя их в традициях школы старых мастеров. Итогом плодотворного сотрудничества становится ряд работ, три из которых Харламов в 1874 году отправляет на выставку в Санкт-Петербург. Выполненные в манере Бонна, три полотна и гаагская копия работы Рембрандта, приносят Харламову почётное звание академика.
В 1875 году истекает срок заграничной поездки. Художник ненадолго приезжает в Россию, затем вновь отправляется в Париж. В Париже Алексей Алексеевич знакомится с Иваном Сергеевичем Тургеневым, и в 1875 году создаёт единственное полотно, выбивающееся из привычного ряда – портрет писателя. С момента окончательного переезда Харламов несколько меняет манеру письма. В его работах появляется тема «Итальянцы эпохи Ренессанса» с преобладающим световоздушным фоном. Новое увлечение продолжается недолго, вскоре художник возвращается к известным «головкам», среди которых преобладают изображения итальянок и цыганок.
На пике карьеры художник выставляет полотна в парижском Салоне, принимает участие во Всемирных выставках. Его работы были замечены аристократией, а полотно «Женская головка» отправилось к российской императорской семье – его приобрела императрица Мария Фёдоровна.
Консерватизм и упорство стали причиной художественной гибели Харламова. Начало XX века ознаменовалось резкой сменой художественных вкусов общественности, и портреты классической школы оказались невостребованными. В результате Алексей Алексеевич оказался в бедности, покинутый прежними поклонниками. До самой его смерти рядом с ним оставалась Фелия Литвин – певица оперы, с которой он познакомился при переезде в Париж. Скончался Алексей Харламов в 1925 году, его могила находится на кладбище Пёр-лашез.
КОММЕНТАРИИ: 7 Ответы
Сдесь не все его картины
Комментирование недоступно Почему?