Уголино ди Нерио (Приписывается) – Богородица с Младенцем на троне со святыми Петром, Павлом, Иоанном Крестителем, Домиником и доминиканским просителем
1325~35. 37×23 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены святые. Слева изображён мужчина с длинными волосами и бородой, одетый в красную одежду, держащий крест. Рядом с ним находится ещё один святой, облачённый в светлые одежды, с книгой в руках. Справа от трона стоят два других святых, один из которых в фиолетовой рясе, а другой – в чёрном одеянии с белой накидкой. Последний склонил голову в жесте молитвы или поклонения.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает сакральный характер изображения. Золотой фон также акцентирует внимание на фигурах и усиливает их значимость.
В композиции прослеживается строгая симметрия, которая придаёт картине монументальность и торжественность. Поза женщины на троне выражает достоинство и спокойствие, а взгляд младенца – невинность и безмятежность. Фигуры святых расположены таким образом, чтобы подчеркнуть их роль в повествовании и создать ощущение почитания и благоговения.
В картине можно усмотреть подтекст о власти, духовности и покровительстве. Трон символизирует власть и авторитет, а золотой фон – божественное происхождение. Фигуры святых олицетворяют веру, мудрость и защиту. Поза просящего доминиканского монаха указывает на смирение и просьбу о заступничестве. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения и подчёркивает важность духовных ценностей.