Часть 4 Музей Прадо – Рубенс, Питер Пауль -- Адам и Ева (копия Тициана)
1628 - 1629, 238 смx184,5 см, холст, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген - 1640 Антверпен)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Питера Пауля Рубенса Адам и Ева изображена сцена грехопадения. Адам и Ева, обнажённые и в идеальных телах, находятся в райском саду. Ева протягивает руку к запретному плоду, который ей даёт змей, обвившийся вокруг древа познания добра и зла. Адам, сидящий рядом, с интересом наблюдает за происходящим.
Картина насыщена символизмом. Змей олицетворяет искушение и зло. Яблоко — символ греха и запретных знаний. Попугай на дереве может символизировать легкомыслие или даже порочность. Лис у ног Евы, возможно, намекает на хитрость.
Рубенс, как и его предшественник Тициан, использует яркие, насыщенные краски и динамичные линии, чтобы передать страсть и драматизм момента. Изображение человеческих тел отличается чувственностью и мощью, что характерно для барокко. Картина вызывает размышления о природе человека, свободе воли, искушении и последствиях выбора.