Часть 4 Музей Прадо – Джордано, Лука -- Жертвоприношение Исаака
1695 - 1696, 95 смx196 см, холст, масло. Лука Джордано (Неаполь 1632-1705)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Старик с седой бородой и длинной белой бородой, облачённый в золотистую мантию, стоит над распростёртым юношей. Его поза выражает решимость и одновременно внутреннюю борьбу. В его правой руке – оружие, которое он удерживает с видимым усилием. Лицо старика искажено тревогой и скорбью.
Юноша лежит на камне, привязанный к алтарю. Его тело обнажено, что подчёркивает уязвимость и беззащитность. Выражение его лица – смесь страха и смирения. Он кажется готовым принять свою судьбу.
Справа от сцены появляется крылатая фигура, нисходящая с небес. Её поза динамична, она словно вмешивается в происходящее, чтобы предотвратить трагедию. Свет, исходящий от этой фигуры, акцентирует её божественную природу и роль спасителя.
Фон картины представляет собой бурный пейзаж с тёмными скалами и клочьями облаков. Цветовая гамма преимущественно мрачная, что создаёт атмосферу тревоги и напряжения. Использование света и тени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и акцентируя внимание на их эмоциях.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория жертвенности и веры. Старик символизирует человека, вынужденного совершить трудный выбор во имя высшей цели. Юноша олицетворяет невинную жертву, а крылатая фигура – божественное вмешательство, которое спасает его от гибели. Сцена вызывает размышления о моральных дилеммах, вере и испытаниях, которые приходится переживать человеку на протяжении жизни.